Loki
Кто-то сказал, что один отрывок, это отрывок. И два отрывка - это всего лишь два отрывка. Но три и более это уже самостоятельное произведение. Я выбирал отрывки которые для меня кое-что значат...


Где-то, в краю вашего воображения есть Лабиринт.
Запутанный и извилистый, как злые мысли, и никто - ни мужчина, ни женщина, ни ребенок – не достигали его центра. Там, за стенами Города Гоблинов, находится замок Джарета, Короля гоблинов. Гоблины - противные маленькие существа находящие удовольствие в краже младенцев и превращении их в себе подобных. Но это может произойти лишь, если Вы сами того пожелаете. Вы должны произнести в точности заветные слова и тогда ваше желание исполнится. "Я желаю, чтобы гоблины пришли и забрали тебя прямо сейчас!" Гоблины прибудут в тот же миг как только услышат эти слова.... "

Новеллизация фильма «Лабиринт»



Увидел он и старого знакомого - Дейбу-нгуо. Сидел тот у костра, поджав ноги, окруженный кольцом волков, и напевал что-то, прикрыв глаза, и волки вторили ему тихим воем. И еще он увидел древних богов этой земли - душу тайги и тундры, приземистых, могучих, с лицами, блестящими от медвежьего жира, рука об руку пляшущих со славянскими богами и славящих обилие, вечность и неистребимость жизни.
Только Дейба-нгуо, бог-Сирота, сидел один и ни в ком не нуждался. Он предвидел конец вечного, истребление неистребимого, иссякание изобилия и оплакивал это в своей песне. И пил сок Егор из больших и малых рогов, пил со Стрибогом, и с Дажьбогом пил, и Ладо целовала его, и Леля-малина играл для него на свирели.

Олег Корабельников «Башня птиц»


То было время богов, сошедших на землю, великанов блуждавших по воде, гнусной нечисти и безумных духов. Время магии и колдовства, меняющейся природы, безумных парадоксов; снов, которые сбывались, кошмаров превращающихся в реальность. Богатое на события время. Мрачное время. Время, когда появился Человек, раб страха, не ведая, что боится он самого себя, это было так же смешно, как и многое другое, что было связано с Человеком.
Появившиеся люди плодились и размножались, расселяясь по всей земле. Они истребляли представителей древних рас, попадавшихся им на пути. Человек нес с собой не только смерть, но и страх. Сам того не понимая, он натворил столько бед, что ужаснулись Великие Древние Боги. Они познали страх. А Человек, раб страха, нахальный в своем невежестве, продолжал, спотыкаясь на каждом шагу, творить прогресс.
Создав Человека, Вселенная предала старые расы.
Несправедливость была налицо.
Впрочем, это была извечная и неизбежная несправедливость. Живое существо может воспринимать и любить Вселенную, но Вселенная не может воспринимать и любить живое существо. Она не делает различий между разнообразными формами жизни. Вселенная, вооруженная материей и властью созидания, созидает. Она не способна управлять теми, кого созидает, и те, кого она созидает, не способны управлять Вселенной (хотя многие обманывают себя ,думая иначе). Тот, кто проклинает Вселенную, кричит в ее глухие уши. Тот, кто борется против нее, пытается сокрушить несокрушимое. Тот, кто трясет кулаками, грозит слепым звездам.
Но это не означает, что во Вселенной не осталось созданий, которые борются за справедливость и пытаются превозмочь невозможное. Такие создания будут всегда, и среди них найдется немало мудрецов, которые не захотят поверить в безразличие Вселенной.

М.Муркокк «Хроники Корума»



Самураи говорили: Просить прощения надо до тех пор, пока ты не уверишься, что перед тобой не человек, а животное. Окончательно. Без тени сомнения. Только тогда надо рубить. Окончательно. Без тени сомнения.

Олди «Нопэрапон»


Он просто хотел убежать, скрыться от Попутчика, и не мог. Попутчик садился на переднее сиденье авто
машины, и капли, падая с его капюшона, оставляли темные пятнышки на светлой обивке кресла:
- ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО ЗЛО — ЭТО Я? НЕТ, ХОЛЗИ, ЗЛО — ЭТО ВЫ. ВЫ — ЛЮДИ. ВЫ САМИ ДЕЛАЕТЕ ЗЛО, ПОРОЖДАЯ ЕГО, И ПРИПИСЫВАЕТЕ
ЭТО КАКИМ-ТО ТЕМНЫМ СИЛАМ. ЭТО ВЫ, ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ НЕ СОВЕРШАТЬ ЗЛА, ТВОРИТЕ ЕГО, А ПОТОМ ПРИДУМЫВАЕТЕ СЕВЕ ЖАЛКИЕ ОПРАВДАНИЯ И МОЛИТЕ О ПРОЩЕНИИ. КАЖДЫЙ ИЗ ВАС, ТВОРЯ ЗЛО, ПОЛУЧАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ, А ПОТОМ ОБВИНЯЕТ ДРУГИХ ЗА СОДЕЯННОЕ ИМИ. РАСКАИВАЯСЬ, ВЫ ИСКУПАЕТЕ ГРЕХИ, И ТУТ ЖЕ СОВЕРШАЕТЕ НОВЫЕ. УКАЖИ МНЕ ХОТЯ БЫ НА ОДНОГО ИЗ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЙ БЫ НИ РАЗУ В ЖИЗНИ НЕ СОЛГАЛ, НЕ УКРАЛ, НЕ УБИЛ...А? ТЫ МОЛЧИШЬ, ХОЛЗИ? ЗЛО НЕ ВО МНЕ, А В НАС САМИХ. И СТРАШНЫЙ СУД ТОЖЕ БУДЕТ НЕ В НЕБЕСАХ, А В ВАШИХ ДУШАХ.
- Ты лжец! Ну и что ты будешь делать теперь, когда на твои руки надеты наручники?
- ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО МЕНЯ ЭТО ВОЛНУЕТ? ТЫ ЕЩЕ НЕ ПОНЯЛ, ЧТО МНЕ ПЛЕВАТЬ НА ЭТИХ УРОДОВ С ИХ ИДИОТСКИМИ БРАСЛЕТИКАМИ? НИКТО, ЗАПОМНИ ЭТО, ХОЛЗИ, НИКТО ИЗ ВАС НЕ СМОГ БЫ ЗАДЕРЖАТЬ МЕНЯ ДАЖЕ НА СЕКУНДУ, ЕСЛИ БЫ Я ЭТОГО НЕ ЗАХОТЕЛ! ЧТО ТЫ СКАЖЕШЬ НА ЭТО, ХОЛЗИ? ТЫ БУДЕШЬ ВСЕГДА ПОМНИТЬ МЕНЯ, ХОЛЗИ. И НАСТАНЕТ ДЕНЬ, КОГДА ТЫ ПОЙМЕШЬ, ЧТО Я БЫЛ ПРАВ. ПРОЩАЙ!
Темный человек пропал, растворясь во мраке ночи. В голове Холзи бушевал ураган мыслей. Он ЗНАЛ, что Райдер говорит правду.
Кто может поймать ЗЛО, арестовать СМЕРТЬ или засадить за решетку ДЬЯВОЛА?

Новеллизация фильма «Попутчик»


- Ты сделаешь все, что понадобится. Если нужно будет убить - убьешь. Если нужно будет обмануть - обманешь. Если нужно будет предать - предашь. Номос важнее предрассудков. Ты справишься.
Олди «Одиссей сын Лаэрта»


- За основу я беру слезы матерей и юных вдов, чьи сыновья и мужья погибли в безнадежных войнах в чужих землях; я очищаю эти слезы до агонии, чистой, как кристаллическая соль. Я добавляю к ним настойку на крови убиенного младенца; она защищает меня от агрессии. Для укрепления сил я капаю туда пот родителя, который в дьявольской злобе забил свое дитя до смерти. Я собираю эссенцию из всех возможных способов, посредством которых один человек укорачивает или отравляет жизнь другого: запах юной девушки, совращенной собственным братом; семя юноши, растраченное в веселых кварталах; и желчь родителей, которые надеялись отделаться от них обоих.
- Вот мой эликсир - превосходная копия слез Аримана, пролитых надтворением Агуры Мазды - миром юности и красоты.

Р.Желязны «Маска Локи»


...Hикому я не нужен, и никто никому не нужен. Есть я, нет меня, сражаюсь я, лежу на диване - никакой разницы. Hичего нельзя изменить, ничего нельзя исправить. Можно только устроиться - лучше или хуже. Все идет само по себе, а я здесь ни при чем...

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий "Град обреченный"



Где-то в глубине коридора послышался яростный голос:
- Они запретили нам хаджис!...
...- Hикогда не простим, никогда не забудем...

Френк Херберт "Дюна"


И тотчас мозг пронзило ледяной иглой. От боли он даже зажмурился. Когда он снова открыл глаза, ему вдруг стало так хорошо, как не бывало много-много месяцев, а то и лет. Все тип-топ. Все в норме. В гараже он сложил в старый рюкзак патроны, четыреста с лишним патронов, все, что было в наличии. Когда он снова вышел в залитый солнцем сад, глаза его горели от радостного возбуждения, а на губах блуждала улыбка - так в предвкушении подарков улыбаются мальчишки на Рождество или в день своего рождения. С такой улыбкой уходят на войну светловолосые парни в защитных касках.
- Я властелин мира! - выкрикнул он в высокое прозрачное небо и вскинул над головой винтовку обеими руками. А теперь - туда, на косогор, спускающийся к шоссе, туда, где лежит мощное дерево, словно созданное для засады.
Снайперам удалось снять его лишь пять часов спустя, когда почти стемнело…

Стивен Кинг «Способный ученик»


Примерно в этот момент я сделал жуткое открытие. Я не хотел возвращаться в школу, неважно - победа, поражение или ничья. Мне уже было абсолютно наплевать на трехмашинные гаражи и плавательные бассейны, да и на любой другой символ положения или неприкосновенности. В этом мире НЕ БЫЛО безопасности, и только чертовы дураки и мыши думали, что она может быть.
Где-то там, в джунглях, я стряхнул с себя все амбиции такого рода. Слишком часто в меня стреляли; я потерял интерес к супермаркетам и внегородским подразделениям и к "сегодня обед в УРА [Учительско-родительская ассоциация], не забудь, дорогой, ты обещал".
О нет, я не собирался залечь в монастырь. Я все еще хотел... А ЧЕГО я хотел?
Я хотел яйца птицы Рух. Я хотел гарема, полного прекрасных одалисок, значащих меньше, чем пыль под колесами моей колесницы, меньше, чем ржавчина, которая никогда не запятнает моего меча. Я хотел красного золота в самородках величиной с кулак и скормить этого вшивого захватчика заявки лайками! Я хотел встать утром, чувствуя бодрость, выйти наружу и сломать несколько копий, потом выбрать приглянувшуюся девчонку для своего droit du seigneur [Право первой ночи (фр.)] - я хотел стать бароном и приказать ему не сметь трогать моей девчонки! Я хотел слушать, как багровая вода бормочет у кожи "Нэнси Ли" в прохладе утренней вахты, когда не слышно ни единого звука и ничто не движется, кроме альбатроса, который, медленно взмахивая крыльями, следует за нами всю последнюю тысячу миль.
Я хотел мчащихся лун Барсума. Я хотел Сторизенде и Пу-актема, и чтобы Холмс, будя, тряс меня за плечо со словами: "Игра начинается!" Я хотел плыть до Миссисипи на плоту и ускользать от толпы вместе с Герцогом Билджуотерским и Пропавшим Дофином.
Я хотел Пресвитера Джона и Экскалибура, который лунно-белая рука поднимает из вод молчаливого озера. Я хотел плыть вместе с Уллисом и Тросом Самофракийским и "кушать лотосы в стране, казавшейся мне вечным днем". Я хотел чувства романтики и ощущения чуда, которое я знал, когда был ребенком. Я хотел, чтобы мир был таким, как мне обещали в детстве, он будет - вместо того мишурного, мелочного, загаженного бардака, каков он сейчас.

Роберт Хайнлайн «Дорога Славы»


- Хватит! - он заорал, взвыл - но не сдвинулся с места и не смог даже отвести взгляд. - Хватит! Хватит!! Хватит!!! К черту! Какой же это рай?
И тогда появился голос. Это был странный голос - вкрадчивый и глубокий, тихий - и оглушающий, торжествующий и немного насмешливый, исходящий неизвестно откуда.
- Собственно, с чего ты взял, что это рай? - поинтересовался голос.

Автора и произведение не помню.


- Смотpи, птичка! - Оглядываюсь. Нам вслед смотpит стайка девушек.
Бак сеpдито кpичит: "Ча-аю!" и щиплет меня за ухо.
- Будешь щипаться, ничего не получишь, - напускаю на себя обиду. Эмоции - унивеpсальный язык, а Бак - паpень не дуpак. С тpетьего-четвеpтого pаза усваивает уpок навсегда. Только дикий. Никого не слушает, кpоме меня. Меня тоже не особенно слушает, но я ему нpавлюсь. Фамильяpностей не выносит. Хаpактеpом больше напоминает стаpого кота, котоpый считает себя истинным хозяином дома. Пpистpастием к pыбе - тоже. В центpе столовой маленький бассейн с фонтанчиком. В нем плавали тpи золотые pыбки. Попытайтесь прочувствовать весь трагизм этой фразы: Рыбки - плавали. Вот Ливия веpнется, ты, Бак, его прочувствуешь. И я за компанию.Все закончилось даже лучше, чем могло. Почему же мне так гpустно? Со мной Коpа, Уголек. Я больше не одинокий дpакон. У меня есть дpузья, интеpесная pабота, наука, искусство. Почему же я опять вою на луну? Чего мне не хватает? Почему все чаще останавливаюсь в своем кабинете пеpед поpтpетом капитана и вспоминаю штоpм над океаном. Когда я, усталый, летел впеpед со скоpостью 160 километpов, а уpаган сносил меня назад со скоpостью 150 километpов в час, вокpуг гpохотало и свеpкали молнии. Я пpоклинал тогда все на свете, воду свеpху, воду снизу, а на спине плакала Ветка. Она сжалась в комочек, целиком забpалась в шлем моего скафандpа, но ей было холодно и стpашно. Сейчас я думаю, что именно тогда была настоящая жизнь. Ветка со мной согласна. Останавливаюсь у дpугой стены под поpтpетом Кенти, листаю звездные атласы. Они понадобятся еще очень нескоpо. Лет чеpез пятьдесят-шестьдесят. Сбоpка звездолетов только началась. Но там меня ждут жаpкие джунгли Лаванды, изpезанные фьоpдами беpега Маpакота, цветущие, но смеpтельно опасные долины Хануануа. Почему меня все вpемя тянет за гоpизонт? Туда, где так легко потеpять голову...
Бак, взлетает на стол, склонив голову изучает каpту полушаpий Пандоpы и спpашивает: Чаю?

П.Шумил "Давно забытая планета"


Теперь у него шевелились лишь губы. Все окаменело - и лицо, и руки, и даже глаза затянуло серым. Но он еще шептал:
- Котенок, забавный... я хотел, не смог... какая разница, за что воевать... я хотел... - Потом он замолчал.
...В какой-то миг я понял - понял все: и что такое Солнечный камень, и почему воюют Свет и Тьма, и кто мой главный враг. Лишь на миг - потом знание ушло. А камень под моей рукой дрогнул, словно каждый кусочек его выворачивался наизнанку...

С.Лукьяненко "Мальчик и Тьма"


- Слепая ты, - подытожил Бредун. - Не обижайся, я не со зла... Смотришь, а не видишь. Иному тощенькому горожанину сквозь очки в глаза
заглянешь - если уметь смотреть, конечно - а там флаги на ветру бьются, герольды трубят, и он сам стоит в золоченных доспехах, и рука на копье не дрожит... Или сидит пожилая библиотекарша за письменным столом, а под ресницами у нее - скалы Брокена, Вальпургиева ночь, и копыто Большого Рогача, к которому она припадает, пьяна от страсти!.. За каждым человеком - миры и судьбы, просто надо уметь смотреть и чаще сворачивать с освещенного проспекта в темные переулки.

Олди «Восставшие из рая»


- Значит ты не от нечистого! - обрадовался парень, - а почему замок Черный?
- Меньше пачкается - отрезал Карис.
- Послушай хозяин, я тоже немного умею колдовать, - смущенно начал гость, - В основном лечу раны, но вот лихорадка никак мне не поддается. Ты не мог бы мне помочь освоить это заклятие?
- Ты хочешь ко мне в ученики? - быстро сообразил Карис.
- Ага, - гость кивнул, - редко попадается колдун не связанный с нечистым.
- Хорошо, заходи! - Карис движением руки распахнул огромные ворота. Они вошли и ворота за ними закрылись. Раздался приглушенный голос Кариса: - Урок первый - в следующий раз двери гостям открываешь ты…

Р. Афанасьев «Хроники черного замка»


– Если позволишь объяснить, – сказал гном, – я уверен, ты согласишься, что наше дело было правое. Каларан воистину был порождением зла.
– Конечно. – Рептилия улыбнулась. – Он ведь потерпел поражение.
– Не понимаю.
– Проигравшая сторона всегда виновата, – пояснил Шмирнов. – Особенно учитывая то, что именно победителям предоставляется привилегия определять, что добро, а что зло.

Р.Желязны. «После Победы»



Он пел о древнем ведовстве,
О незримых ударах, о вероломных ранах,
О предательстве и хитрости,
Открывающих замыслы врага.

«Поединок Финрода с Сауроном»

Звучала песня темных чар в его устах,
О башнях мрака пел Он, о стальных цепях,
Предательстве, проклятье, крови и огне,
О днях былых Он пел и о Последнем Дне.

Перевод В.Фирсова «Поединок Финрода с Сауроном»

Звучала песня лиходейских чар
Срывая и сжигая все покровы,
Сзывая всех к предательству готовых.

«Поединок Финрода с Сауроном» (разные варианты перевода)